Белая Раскрутка группы







Секреты контекстной рекламы ЯндексДирект

14.08.2014

Реклама в ЯндексДиректе, наряду с Таргетированной рекламой ВКонтатке – один из наиболее распространенных способов привлечь внимание пользователя в нашей стране. Разобраться в интерфейсе Директа проще простого, а вот эффективно использовать все возможности и не сливать бюджет в унитаз – гораздо труднее. Прямо сейчас я расскажу Вам о 5-и секретах, часть из которых узнал из литературы (а именно из книги Алексея Яковлева – «Контекстная реклама. Основы, секреты, трюки»), а часть обнаружил лично.

Секрет 1 – Правильные Ключевые слова

Какой бы крутой ни была «посадочная страница» (лэндинг), как бы громко не звучало рекламное объявление – при неверном подборе ключевых слов Ваш бюджет спуститься в унитаз!

Напомню, что ключевое слово (фраза) — это то, что пользователь вводит в поисковую строку Яндекса. Исходя из ключевых слов можно верно (или неверно) сделать вывод о том, что человек конкретно ищет и насколько он готов к восприятию той или иной информации.

Согласитесь, что разница между «Купить машину» и «Купить машину в Таганроге» огромна! Многие начинающие директологи с целью увеличения количества переходов на их сайты ориентируются исключительно на так называемые ВЧ (высокочастотные запросы (читай: «наиболее часто набираемые слова)) и неизбежно сливают бюджет. Количество кликов по рекламе возрастает, только «воронка продаж» получается очень узкой. А все из-за неоправданных затрат.

Поэтому очень важно учитывать минус слова, т.е. слова, которые при добавлении к ключевой фразе становятся бесполезными.

Пример: Вы продаете печенье в Москве. Ключевое слово «Купить печенье в Москве» — хорошее слово. А вот «Толстеют ли от печенья?» — не очень.

Другой пример: Вы продаете автомобили по всей России, но не предоставляете скидок клиентам. «Купить авто» — хорошее ключевое слово. «Купить автомобиль со скидкой» — плохое. Вывод – слово «скидка» стоит добавить в минус-слова.

Секрет 2 – запрос соответствует объявлению.

Пример. «Купить в Саратове шифер с доставкой». Чтобы объявление было максимально эффективным в нем обязательно должны присутствовать не только слова «купить шифер» и «Саратов», но и слово «доставка».
Отсюда вывод – нельзя использовать одно и тоже объявление для большого количества ключевых слов. Лучше подберите под каждое объявление по 7-10 ключевиков. Этого вполне хватит.

Секрет 3 – Пишите цену.

Наличие цены с одной стороны привлекает внимание, с другой является своеобразным фильтром. К примеру, если человек ищет частный дом и у него на руках 3 миллиона, а в объявлении сказано «Частный дом за 5 миллионов», то он навряд ли перейдет по Вашему объявлению (а значит сэкономит Ваш бюджет). В тоже время если у него на руках есть эти деньги – то переход окажется более целевым и шансы на покупку у Вас – выше.

При продаже дорогих вещей некоторые маркетологи рекомендуют использовать вместо конкретных цифр слово «дорого».

Пример: «Качественные лэндинги – ДОРОГО!».

Секрет 4. Соответствие ожиданиям.

Очевидная вещь, но многие почему-то упускают ее из виду.

Пользователь прочел объявление и кликнул по нему. Что он ждет увидеть? Что убедит его стать Вашим клиентом? Ответьте себе на этот вопрос, а теперь посмотрите на свою посадочную страницу. Соответствует ли она ожиданиям? Если нет, то остановите рекламную компанию и доработайте свой лэндинг!

Вообще создание правильных посадочных страниц – отдельная тема, поэтому заострять внимание на этом сейчас я не стану.

Секрет 5 – Контроль. Постоянный контроль.

Постоянно контролируйте эффективность рекламы. Вы всегда должны знать, сколько потратили и сколько с этого получили.

Делать это можно по-разному, например, при помощи показателя ROI (Return of investments). ROI показывает, сколько рублей Вы заработали с каждого рубля, вложенного в рекламу.

Для улучшения данного показателя используют и перенастройку рекламной компании, и улучшение посадочных страниц (так называемый тест А – Б), когда, к примеру, в лэндинге меняется цвет кнопки «купить» и выясняется, что подобная простая операция позволила увеличить продажи на 5-6%.

Выводы:

  1. Конкретные ключевые слова хоть и снижают общее число переходов, но вместе с этим экономят бюджет, а также привлекают большее число потенциальных клиентов.
  2. Используйте минус-слова – так вы отсеете не целевую аудиторию
  3. Следите за тем, чтобы тексты объявлений соответствовали текстам сайтов.
  4. В объявлении указываете цену и/или важное конкурентное преимущество.
  5. Следите за соотношением доходов и расходов. Ищите минусы и исправляйте их.