Белая Раскрутка группы







Подписчики для групп – откуда их взять?

18.06.2015

Несмотря на то, что социальные сети все разные – способы привлечения новых подписчиков везде примерно одинаковые. Не смотря на то, что в данной статье я буду говорить о продвижении в социальных сетях в общих чертах – советую прочесть. Букв будет не много. Обещаю.

Как не лопухнуться в погоне за очередным подписчиком?

Не гонитесь за размером, старайтесь привлечь ЦА (целевую аудиторию). Куча фирм в интернете предлагают «быстрый старт» и стотысячную аудиторию буквально за неделю. Некоторые в открытую нагоняют ботов, другие кричат, что боты – хлам, а вот живая аудитория (т.е. офферы – это круто). На самом деле хлам и то и другое. Простой пример. Ваша фирма предлагает бухгалтерские услуги для ИП. Вам за неделю нагнали за деньги 100 000 офероф (живых людей), которые хоть и пользуются ВКонтактом каждый день, но вступают в группы не по причине того, что им они нравятся, а за какие-то другие плюшки (возможно даже за деньги). Как вы думаете, много ли среди этой толпы будет индивидуальных предпринимателей? Думаю, что не много. В результате, группа хоть и будет большой, но продажи с нее будут минимальными.

Т.е. фактически, группа с 500-ми подписчиками, каждый из которых присоединился по доброй воле, сделает это стотысячную по продажам. А все потому, что эти 500 – это Ваша целевая аудитория. Люди, которые реально заинтересовались, люди, у которых либо уже есть ИП, либо те, кто планируют открыть.

Поэтому первое правило – ищите подписчиков для группы среди своей целевой аудитории. Закажите рекламу в смежных с Вашей по тематики сообществах или сайтах. Либо запустит рекламную компанию, к примеру, через ВК таргет, настроив ее таким образом, чтобы откручивалась, он только тем, кто может быть заинтересован Вашей услугой. Не ищите грузчиков среди пианистов, пекарей среди программистов!

Внутренний поиск и SEO-оптимизация. Группу можно рекламировать, но можно и продвигать через внутренний поиск социальной сети, либо внешний поиск (через гугл или яндекс). Главное хитрость кроется в ключевых словах, которые обязательно а) – должны соответствовать теме группы, б) – должны быть высокочастотными (т.е. теме, которые чаще всего ищут в интернете), в) – присутствовать в названии группы.

Пример. Через сервис wordstat.yandex.ru я узнал, что запрос «продвижение сайтов» ищут более 68 тыс человек в месяц. Это много. Теперь я вбиваю в Яндексе «продвижение сайтов» и вижу, что на третьем месте в выдаче группа в ВКонтакте, которая называется «Создание и продвижение сайтов в Таганроге, цена». А теперь представьте. 68 тыс / 30 дней и умножаем на *0,35 (коэффициент посетителей для перехода по ссылке, занимающей третье место в выдаче). В итоге получаем 793 человека в день! Не плохо, не правда ли? Понятное дело, что из этих 793 не все вступят в группу (в нашем случае потому, что название привязано к городу), но все же! 793 просмотра в сутки! Это хороший результат, а главное финансовых затрат – ноль!

Уникальная и часто обновляемая, интересная информация. Это то, про что все знают, но мало кто делает. Я уже однажды писал, что в группы вступают по 4-м причинам:

  1. Полезная информация;
  2. Любовь к бренду;
  3. Возможность общения с нужными людьми;
  4. Личная выгода.

Так вот если Вы будете регулярно подогревать интерес подписчиков новой информацией и предлагать то, ради чего они на Вас подписались – Вы обречены на успех!

И да, этот фактор также влияет на поисковую оптимизацию из предыдущего пункта.

Не пренебрегайте оффлайном. Нынче модная штука – вешать наклейки с QR-кодом и ссылкой на группу в магазинах и кафе. И это не случайно, ведь метод работает, причем затраты минимальны! Сидит себе человек за столиком в Вашем кафе или стоит в очереди в магазине, ему все нравится, и вдруг видит ссылку на официальную группу. Думает, дай-ка вступлю на всякий случай. Вдруг у них скидки какие-то бывают или акции. И вступает! И это хорошо, т.к. человек этот не случайны, а из числа «горячей целевой аудитории». Т.е. тот, кто готов покупать!